Тема урока. Глобальные проблемы человечества
Учебные материалы к уроку:
РЭШ:
Глобальные проблемы человечества
Интернет-урок:
Глобальные проблемы человечества
Содержание урока:
1. Глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы человечества – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.
Основные черты:
| Касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев | В случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации | Могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе |
2. Классификация глобальных проблем.
| ГПЧ | Угрозы | Пути решения |
| I. Экологические ГПЧ: | ||
| 1. Истощение окружающей среды. | ||
| 2.Деградация экологической системы Земли. | ||
| II. Демографические ГПЧ: | ||
| 1. Перенаселённость планеты. | ||
| 2. Дисбаланс рождаемости. | ||
| III. Экономические ГПЧ: | ||
| 1. Энергетическая и сырьевая проблема. | ||
| 2. Дисбаланс экономического развития. | ||
| IV. Социальные ГПЧ: | ||
| 1. Продовольственная проблема. | ||
| 2. Проблема здоровья людей. | ||
| V. Политические ГПЧ: | ||
| 1. Проблема предотвращения третьей мировой войны. | ||
| 2. Проблема международного терроризма. | ||
| VI. Научно-технические ГПЧ: | ||
| 1. Освоение космоса. | ||
| 2. Зависимость от технологического прогресса. | ||
3. Международные организации для решения глобальных проблем.
| 1. Римский клуб | |
| 2. ООН (Организация Объединённых Наций): | |
| Международный Комитет Красного Креста и Красного Полумесяца | ВПО (Всемирная Продовольственная программа) |
| ЮНЕСКО | ЮНИСЕФ |
| 3. Киотский протокол | 4. Парижский клуб |
| 5. Гринпис | 6. Всемирный фонд дикой природы |
| 7. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) | 8. «Врачи без границ» |
Домашнее задание: §16 (стр. 46-49), §17 (стр. 50-51). Заполните таблицу "Классификация глобальных проблем".


